Cупервизия как метод помогает супервизируемым увидеть со стороны, осознать, анализировать свои профессиональные действия, интегрировать свои личные способы реагирования, объективные знания, субъективный опыт и конкретные ситуации практической деятельности. У каждого специалиста могут быть «слепые пятна», когда фокус его внимания напрален на одни аспекты, связанные с клиентом, а действительно что-то важное может упускаться из виду. В процессе супервизии «слепые пятна» становятся явными и наполняются тем содержанием, которое отвечает на поставленные вопросы, способствует позитивным изменениям в работе.
Кроме того, в сфере деятельности «человек-человек», в которой работа связана со сложными кейсами, с постоянным взаимодействием с людьми, представляет собой эмоциональный вызов, что является необходимым условием для сохранения собственного психического здоровья. Рефлексируя над своей психической устойчивостью и практической деятельностью, человек учится заботиться о себе, и, благодаря этому, повышается его эмоциональная стабильность, что позитивно сказывается на результатах.
Цель супервизии – расширить угол зрения и способствовать разнообразию возможностей для действий. Взгляд со стороны позволяет распознать ресурсы для действий, объяснительные модели, способствует более глубокому профессиональному и личностному самопознанию.
60 мин анализа двух составляющих процесса работы:
«Что?» (Задачи), то есть чему уделяется внимание специалиста в ходе своей практической деятельности,
«Как?» (Функции) - в какой форме специалист выполняет свою работу и осуществляет интервенции.
участники одной профессии (напр., психологи) встречаются на супервизионной сессии для рассмотрения кейсов из своей практической деятельности.
междисциплинарная команда (напр., психологи, юристы, врачи, социальные работники), работающая в рамках одной организации или реализующая один проект.
Супервизия может проводиться в формате кейсовой, т.е. рассмотрения практического случая, или в формате командной динамической супервизии, целью которой выступает улучшение процесса взаимодействия участников друг с другом, повышения уровня продуктивности, синергии команды.
с целью усовершенствования своей когнитивной, эмоциональной и методической компетентности в профессиональной деятельности
которые заботятся об эмоциональном состоянии сотрудников и психологическом климате в коллективе
для профилактики эмоционального и профессионального выгорания
для профилактики эмоционального и профессионального выгорания