Продажи – это технология, процесс и результат. Опираться только на одну из составляющих – аналогично тому, что ехать на автомобиле без зеркал заднего вида – обзор усложняется, появляются «мертвые зоны»…
Как правило, выстраивая работу отдела продаж, фокус внимания руководителя направлен на показатели результата – выполнение плана по объему продаж, конверсии, среднему чеку и т.д., которые, по сути, лишь фиксируют свершившийся факт – одна сторона получила деньги, другая – товар.
В то время как долгосрочный результат – это прямое следствие процессов, в которых вы находитесь ежедневно. Маленьких шагов, которые вы делаете каждый день, из которых выстраивается технология, алгоритм, соблюдая который можно перевести систему продаж на качественно новый уровень.
Предлагаем посмотреть на продажи, как на систему, которая начинается с процесса найма персонала, проходит этап выявления и отслеживания ключевых показателей эффективности процесса продажи и завершается моментом совершения сделки.
Наш проект позволяет провести диагностику, анализ результативности существующей системы, обучение команды, внедрение изменений и закрепление успешного опыта. Этот подход позволяет комплексно влиять на итоговые показатели, и, как следствие, достоверно их прогнозировать.
Проект будет как полезен компаниям, которые только собираются перейти от «ручного режима» в управлении продажами к прогнозированию работы отдела продаж, так и тем, кто уже сделал шаг в этом направлении – внедрил систему скриптов и стандартов, использует запись звонков, систему «тайный покупатель», внедрил CRM-систему и т.д.
Анализ системы стандартов и скриптов, системы контроля и координации работы, наблюдение в торговом зале, прослушивание звонков, анализ конверсии, статистика звонков/заявок/писем и т.д.
Длительность этапа: 1–2 недели
Описание ключевых индикаторов, которые, согласно гипотезе, помогают достигать результата – нужных значений конверсии, выполнения плана и т.д.
Длительность этапа: 1–2 недели
Выстраивание процессов обучения, целеполагания, точек контроля, вовлеченности и обратной связи с фокусом на спроектированные опережающие показатели.
Длительность этапа: от 1 месяца
Регулярная проверка эффективности системы продаж, соблюдения договоренностей и внесение изменений при необходимости.
Длительность этапа: от 3 месяцев
Вы понимаете то, как изменение ключевых параметров скажется на показателях эффективности (конверсии, выполнении плана и т.д.)
Вы достоверно знаете «факторы успеха» именно вашего отдела продаж
Каждый сотрудник вашего отдела продаж понимает какие конкретно его действия наиболее значимо влияют на достижение целевых показателей
Благодаря исследованию вы точно понимаете какие люди вам нужны в отдел, как выстроить процесс их подбора, адаптации, оценки, обучения и мотивации